ТВ программа - Телепрограмма - Программа передач телевидения
   НАСТРОЙКА   
ФОТОРЕПОРТАЖИ
НОВОСТИ И СЛУХИ
ТВ ПРОГРАММА
К списку новостей

Баклажаном по зубам


17.07.2008

Угроза зубам пришла оттуда, откуда ее никто не ждал. Исследования показывают, что столь любимые поварами всего мира жареные овощи, низкокалорийные и содержащие большое количество витаминов, - верные союзники кариеса. Уровень их кислотности настолько высок, что вполне может привести к разрушению зубной эмали.

Ученые из британского Dundee University сравнили кислотность вареных, тушеных и жареных овощей и выяснили, что у жареных овощей показатель pH составляет в среднем 4,6, тогда как безопасной для зубов является пища с уровнем pH от 5,5 и выше.

Продуктов с высокой кислотностью довольно много: уксус, вино, цитрусовые. В некоторых прохладительных напитках вроде колы pH и вовсе находится на уровне 2,9. Однако данный факт является общеизвестным, и о последствиях злоупотребления этими продуктами знают почти все. А вот повышенная кислотность жареных овощей оказалась полным сюрпризом. Ведь показатель pH, скажем, сырого баклажана составляет от 5,5 до 6,5, и этот овощ является абсолютно безопасным для зубов, однако стоит баклажан прожарить, и его pH упадет до 3,9. То же самое происходит с кабачками, луком и перцем.

Уровень кислотности в овощах поднимается из-за химических реакций, происходящих под воздействием высоких температур, поэтому тушеные или вареные овощи, процесс приготовления которых идет при более низких температурах, намного безопаснее. Разрушение эмали происходит при соприкосновении ее с едой с повышенным уровнем кислотности, и в самых серьезных случаях эмаль разрушается полностью, что приводит к многократному повышению чувствительности зубов и к сильным болям.

Впрочем, ведущий сотрудник британского Dental Health Foundation доктор Найгел Картер считает, что жареные овощи не в состоянии нанести зубам серьезный вред. «Хотя некоторые способы приготовления овощей и приводят к резкому повышению их уровня кислотности, однако вряд ли могут стать причиной существенного повреждения эмали. Ведь человек употребляет подобную еду нечасто, от силы 2-3 раза в день, и кислотные атаки в этом случае весьма непродолжительны».

Газировка, подчеркивает доктор Картер, куда опаснее: «Если вы слишком часто употребляете сахар или продукты с высоким уровнем кислотности, ваши зубы подвергаются постоянной химической атаке. И распространение сладких газированных напитков ведет к увеличению риска, как разрушения эмали, так и кариеса».

 
 

Крестьянские ведомости

ОБСУЖДЕНИЯ:

Нет сообщений
Добавить коментарий:
Ваше имя*:
Ваш е-mail:
Ваш комментарий*:
 
 

* - поля обязательные для заполнения

лучший интернет магазин коммуникаторы ноутбуки фотоаппараты комплектующие


Работа и карьера
Загрузка...
Загрузка...


Другие новости:

17.07.2008 Примадонну окольцевали
17.07.2008 Как правильно заваривать чай
17.07.2008 Пенсионерка ради любви резко сбросила 40 кг
17.07.2008 Команда Валуева выбрала место для чемпионского боя
17.07.2008 Цой рассказала об отношениях с мужем
17.07.2008 Рудковская и Плющенко станцуют историю своих чувств
17.07.2008 Безногому бегуну запрещают участвовать в олимпийской эстафете
17.07.2008 В Польше появился гигантский диван на 104 человека
17.07.2008 МакSим готовится стать мамой
17.07.2008 Таврия и Днепр разошлись миром


К списку новостей

Экспорт новостей
Nokia E65 Sony Ericsson W950i Nokia 7390
Nokia E65
предложений: 168
средняя цена:
$467.5
Sony Ericsson W950i
предложений: 55
средняя цена:
$387.5
Nokia 7390
предложений: 190
средняя цена:
$367.4

Загрузка...


Уважаемые Телеканалы! Если вы хотите добавить ваш телеканал в нашу базу, просим предоставить всю информацию на нижеуказанный адрес.
УкрНет не несёт ответственности за точность информации, которую предоставляют телеканалы